Комплексную реконструкцию указанного участка железной дороги, в обход крайцентра, ведут уже восьмой год. На начальном этапе освоили свыше 3,5 млрд рублей. За эту сумму денежных средств осуществили следующее: реконструировали верхнее строение пути, на что ушло примерно 700 млн; обновили оборудование и электроснабжение — ещё 425 млн; возвели мастерские на ст. Лихая — за сумму, превышающую 100 млн рублей, и построили цифровую систему радиосвязи от Чертково до Адлера, на что понадобилось более 210 млн.
Реализацией нынешнего проекта предусматривается прокладка линии в 70 км, причём в обход кубанской столицы. Более того, должна быть также построена дополнительная ветка в 650 км и модернизирована контактная сеть с подстанциями.
Об этом говорилось в рамках прошедшего в прошлом месяце совещания в Новороссийске, которое посвятили транспортной инфраструктуре Юга страны. Тогда Владимир Путин подчеркнул, что только при условии модернизации подъездной авто- и железнодорожной инфраструктуры могут быть реализованы все дальнейшие планы.
И на ближайшую пятилетку, как отметил глава государства, это является приоритетной задачей в данном направлении. При строительстве обходных путей для ж/д узла Краснодара следует, по словам Президента, серьёзно продумать вариант оптимального увеличения пропускной способности железной дороги и синхронизацию этой работы с развитием автодорожной и портовой инфраструктуры.
По расчётам Минтранса РФ, на строительство ж/д обхода Краснодара дополнительно нужны 35 млрд рублей.