imageФото с сайта gazettereview.com

Рабочая группа по автотранспорту без водителя (AutoNet) в октябре направила властям документ с планами развития беспилотных автомобилей. На реализацию задуманного организаторы проекта просят 60 млрд рублей.

По мнению гендиректора ОАО «КамАЗ» Сергея Когогина, который является руководителем рабочей группы, беспилотные транспортные средства (БПТС) могут начать движение по автодорогам страны уже в 2020 году, если начать реализацию предложенной программы до конца 2015-го.

Дорожная карта рабочей группы AutoNet была разработана в рамках президентской программы «Национальная технологическая инициатива». В рабочую группу входят различные специалисты из профильных государственных ведомств и эксперты, представляющие автопроизводителей и поставщиков оборудования.

К 2025 году доля БПТС на глобальном автомобильном рынке составит 0,5%, а уже к 2035 году она вырастет до 10%, приводит данные рабочая группа AutoNet, ссылаясь на прогноз IHS. Российские компании имеют возможность преуспеть в ряде сегментов развивающегося рынка БПТС, если государство создаст для этого соответствующие условия, считают эксперты AutoNet. Основной потенциал российских компаний специалисты видят в производстве программного обеспечения для беспилотных авто, мультисенсорных систем и БПТС специального назначения (например, автомобилей для сложных климатических и дорожных условий).

По мнению Когогина, потенциал российских компаний раскроется в полной мере, если в 2015 году создать отраслевой вечурный фонд, который бы уже в 2016 году отобрал перспективные проекты и привлек для них инвестиции. Также безотлагательно предлагается определить пилотный регион, где будет построен полигон для испытаний БПТС, провести конкурсы и заказать разработку сенсоров и специального ПО, операционной системы, интерфейса человек — машина и устройств обмена информацией. Одновременно необходимо разработать программу развития производства роботизированных транспортных средств.

В 2016 году предлагается начать подготовку изменений в законодательство и техрегламенты, составить проекты изменений нормативных актов и приступить к созданию учебных программ для подготовки специалистов нарождающейся отрасли.

В 2017 году планируется запуск пилотного проекта инфраструктуры БПТС, тогда же возможно начало производства серийных образцов беспилотных машин. Пилотные участки автомагистралей, приспособленные для движения БПТС, планируется создать в 2018—2020 годах, в тот же временной промежуток ожидается корректировка ПДД и Кодекса об административных правонарушениях.

Суммарный бюджет мероприятий дорожной карты составляет 60,8 млрд рублей, сообщают «Известия».

Метки:инвестиции, дороги, бюджет, автомобили, технологии, операционная система, законопроект, Сергей Кокогин, КАМАЗ
Добавить комментарий