ЖК Дыхание
ЖК Зеленодар
ЖК Небо
ЖК Ural (Урал)
ЖК Смородина
ЖК Лето
ЖК Грани
ЖК Родные просторы
ЖК Дарград
ЖК NOVELLA (Новелла)
Микрорайон "Любимово"
RED777

Сегодняшнему зданию Российской таможни повезло: его не разрушали, особо не перестраивали, переменилась внутренняя планировка. Оно будет учить бережно относиться к реставрации таких замечательных памятников архитектуры.тел.: (861) 253-73-35

С чего начиналось проектирование зданий? Обратимся к истории.

Проект на сооружение таможни был представлен известным русским архитектором Тоном Константином Андреевичем в 1847 году. Полное название сооружения - "таможня при Московской станции железной дороги". Однако сразу проект не прошёл. Император Николай I утвердил его только через год. Дело в том, что все подобные документы тесно связаны со строительством железной дороги, куратором которой и был царь.

Российская общественность очень живо интересовалась постройкой железной дороги. Общество считало, что железная дорога - это не только внедрение новой техники на российские просторы, но и идея единения государства.

Николай I выделил на строительство таможни 120 000 рублей. Огромные деньги! Но всё никак не могли найти место поближе к вокзалу. Здание должно было быть просторным; предполагалось пристроить к нему пакгаузы и помещения для других служб. Для этого необходимо проектирование зданий на высоком уровне. А кто же знает о размерах будущей таможни лучше, чем не сам её начальник? Важнейшее для царя проектирование зданий должно было начаться как можно скорее. Начальник Московской таможни Крафт, почуяв, что царь явно "благоволит" к будущему зданию, запросил территорию, явно превышающую необходимость.

Предварительная смета и вновь повергла в уныние местных финансистов. Сумма вылилась в 442116 рублей. Пригласили Архитектора Карла Росси, участвовавшего в строительстве Храма Христа Спасителя. Зодчему предложили удешевить проект. В результате появились два варианта: 300 000 и 250 000 рублей. Однако царь давал в два раза меньше... Министр финансов был сильно смущён такой "неувязочкой". Пришлось жёстко сократить расходы. А ведь по первоначальной задумке должен быть выстроен архитектурный ансамбль из трёх зданий с вокзалом посередине.

Было "перепробовано" несколько архитекторов, в конце концов, проект передали А.К.Тону. Это был человек железной воли, твёрдого характера. Он выполнял бумажные циркуляры до тех пор, пока они не переставали противоречить здравому смыслу. Царь уважал зодчего, но всё же раз посадил его на гауптвахту за нарушение субординации.

Сегодняшнему зданию Российской таможни повезло: его не разрушали, особо не перестраивали. Разве что несколько переменилась внутренняя планировка (в соответствии с требованиями времени). Уважение к мастерству архитектора Константина Андреевича Тона, надо надеяться, будет учить реставраторов более бережно относиться к реставрации таки замечательных памятников архитектуры.

Новостройки

Авторизация